Технический регламент

В гонках на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» участвуют тракторы, устройство которых соответствуют техническому регламенту соревнований. Строгие требования к спортивным машинам обусловлены интересами безопасности пилотов и зрителей многоборья. Все тракторы в обязательном порядке проходят проверку инспекцией Гостехнадзора и ОТК компании «Бизон». В случае выявления нарушений команда к гонкам не допускается.

Общие требования:

  • Модель трактора: МТЗ-50, -80, -82, Беларус-826, -892, -920, -952 и их модификации.
  • Наличие документов на трактор. Заводские номера агрегатов трактора должны соответствовать номерам, указанным в регистрационных документах.
  • Наличие государственного номерного знака и талона технического осмотра на текущий год.
  • Перед соревнованиями трактор должен пройти технический осмотр в районной инспекции Гостехнадзора.
  • Жесткая фиксация капота по типу спортивных автомобилей.
  • Наличие внутри кабины трактора каркаса безопасности, установленного методом сварки. Каркас должен быть изготовлен из бесшовной холоднотянутой трубы из углеродистой нелегированной стали диаметром не менее 40 мм и толщиной не менее 3,0 мм. В случае установки каркаса безопасности снаружи кабины трактора диаметр трубы должен быть более 50 мм (эскизы будут высланы по запросу).
  • Наличие трехточечного ремня безопасности (минимум) спортивного типа без видимых повреждений.
  • Рекомендуется установка сидения спортивного типа с выраженной боковой поддержкой в комплекте с многоточечными ремнями безопасности.
  • Жесткий застегивающийся шлем для пилота. Мягкие шлемы не допускаются.
  • Наличие удостоверения тракториста-машиниста с соответствующей категорией, медицинской справки, полиса ОСАГО.

Требования к тормозной системе:

  • Соответствие нормам эффективного торможения, указанным в технических характеристиках трактора.
  • Отсутствие нарушений герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
  • Функционирование манометров пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
  • Способность обеспечивать неподвижное положение трактора на уклонах.
  • Отсутствие переделок штатных тормозных механизмов ведущего моста.
  • Допускается установка на ось передних колес дополнительных тормозных механизмов, не нарушающих работу штатной тормозной системы.
  • Рекомендуется для преодоления водно-грязевых преград предпринять меры по исключению попадания воды в тормозные механизмы (герметизировать) или обеспечить её быстрый отвод и просушку тормозных механизмов.

Требования к рулевому управлению:

  • Соответствие суммарного люфта в рулевом управлении нормам, указанным в технических характеристиках трактора.
  • Отсутствие, не предусмотренных конструкцией, перемещений деталей и узлов.
  • Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы установленным способом.
  • Необходимо обеспечить герметичность гидросистемы рулевого управления и максимальный уровень рабочей жидкости (масла) в системе.
  • Допускается установка, взамен существующего ГУР, рулевого управления с более поздних моделей тракторов с использованием унифицированных агрегатов, узлов, механизмов и деталей.

Требования к внешним световым приборам:

  • Соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции трактора.
  • Отсутствие впереди трактора световых приборов или световозвращателей красного цвета.
  • Отсутствие сзади трактора световых приборов или световозвращателей белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.
  • Внешние световые приборы и световозвращатели должны быть очищены от грязи.

Требования к стеклоочистителям:

  • Функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей в соответствии с нормами, предусмотренными конструкцией трактора.
  • Щетка стеклоочистителя должна очищать не менее 40% лобового стекла.
  • Рекомендуется для лучшей обзорности обработать все стекла снаружи кабины трактора составом «Антидождь», а изнутри средством, предотвращающим запотевание.
  • Заправленный водой бачок стеклоомывателя.

Требования к колесам, дискам и шинам:

  • Наличие всех болтов и гаек крепления колес.
  • Отсутствие трещин диска и ободьев колес.
  • Шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее, указанной в технических характеристиках трактора.
  • Отсутствие повреждений на шинах (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины.
  • Соответствие шин по размеру и допустимой нагрузке модели трактора. Установка автомобильных шин запрещена.

Требования к двигателю:

  • Отсутствие нарушений герметичности системы питания топливом.
  • Отсутствие неисправности системы выпуска отработавших газов.
  • Рекомендуется принять меры по исключению попадания воды в двигатель.

Прочие требования:

  • Наличие зеркал заднего вида и стекол. Трещины не допускаются.
  • Исправное состояние звукового сигнала.
  • Отсутствие предметов и покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя или ухудшающих прозрачность стекол. Запрещено нанесение тонирующих пленок
  • Обе двери кабины должны открываться изнутри и снаружи трактора, а во время движения надежно фиксироваться от самопроизвольного открывания.
  • Наличие грязезащитных фартуков и брызговиков, предусмотренных конструкцией трактора.
  • Функционирование тягово-сцепного и опорно-сцепного устройств. Должна быть обеспечена возможность его быстрого вертикального перемещения для сцепки с грузом.
  • Наличие в тракторе медицинской аптечки и огнетушителя (обязательна установка в штатные держатели).
  • Исправное состояние знака аварийной остановки (мигающий фонарь).
  • Надежное крепление аккумуляторной батареи на штатном месте. Свободная доступность выключателя «массы».
  • Отсутствие в кабине лишних или незакрепленных предметов (инструмент, домкрат, запасные части и т. п.).

 
 

Сергей Вороненко
консультации по технической подготовке тракторов
+7 (950) 858-84-63 voronenko@bizonagro.ru

Задать вопрос