Специалисты ЗАО имени Ленина Веселовского района Ростовской области день и ночь готовят тракторы к гонкам. Команда сельхозпредприятия участвует в
Али Ахметов на «Кормильце» в 2015 году был первым, в 2014 — занял второе место. И это не удивительно, за его плечами
— Это настоящий профессионал, — говорит о коллеге Александр Петриченко, главный инженер ЗАО имени Ленина. — Он настолько вжился в этот трактор, что лучше него у нас просто нет. Да и на других сельхозработах ему нет равных
Али Ахметов немногословен, зато рев мотора его «Кормильца», и то, на что способна трёхсполовинной тонная машина, говорят за него. Здесь, в Верхнесоленой балке, где тренируются гонщики, как будто перестают действовать законы физики. С виду неповоротливые и неуклюжие машины, срываются с места и за несколько секунд набирают приличную скорость.
Гонщик, Александр Подолин, на трассу выйдет впервые. О том, что такое
— Поначалу меня не хотела отпускать, — вспоминает Александр. — Но потом, вроде бы успокоилась, отпустила. Со мной на гонки поедет.
Водные преграды — часть дистанции особенно сложная для каждого пилота. Поэтому навыки в преодолении таких «мокрых барьеров» — важный этап в подготовке.
— Сложно потому, что не видно ничего, — делится впечатлениями Подолин. — Грязь, вода летит в лобовое стекло, в слепую едешь.
От риска перевернуться не застрахован ни один гонщик. Конечно, кабины тракторов усилены стальными дугами безопасности, пилоты на трассу выходят только в шлемах. Но все равно, каждый год на соревнованиях обязательно
Сервер Ахметов, сын гонщика, помнит, как перевернулся его отец.
— Страх был, испугались понятно, — рассказывает
Сервер и сегодня рвался в бой, но Али запретил. Опыта, говорит, еще маловато. И теперь, сын — главный помощник и болельщик
С нетерпением ждут гонок и хуторяне. Ведь пилоты для местных жителей — настоящие знаменитости, а сами гонки — праздник.
— Праздник это для нас, конечно, — говорит Михаил Улитин, генеральный директор ЗАО имени Ленина. — Все собираются, едут, болеют, отвлекаются от нашей действительности.
До гонок осталось совсем немного времени, поэтому над болидами механикам хозяйства предстоит колдовать еще не одну ночь.
По материалам
Поделиться новостью