Паровой машине фирмы «Ричард Гаррет и сыновья», старейшему экспонату музея сельхозтехники компании «Бизон», в этом году исполнилось 115 лет. Несмотря на внушительный возраст, свой юбилей она встретила в первозданном виде и рабочем состоянии.
Паровой двигатель был изготовлен в г. Лейстон графства Саффолк в 1910 году. Порядковый номер 28 689 указывает на большой масштаб производства и широкий спрос далеко за пределами Англии.
Машина обладает мощностью 15 л.с. (давление пара в котле 8 кг/кв. см). К месту работ доставлялась лошадьми или трактором. Внешний привод рассчитан на подключение стационарных устройств — молотилки,
— Управление паровой машиной требует специальных знаний, — рассказал Павел Авакимян, механик музея сельхозтехники компании «Бизон». — Нужно постоянно контролировать расход воды и давление пара, одновременно следить за работой подключенного сельскохозяйственного оборудования.
В первой половине ХХ века компания «Ричард Гаррет и сыновья» освоила производство паровых локомобилей, самоходных дорожных катков, тягачей для буксировки тяжелых повозок, электромобилей и грузовых троллейбусов. Однако наибольшей коллекционной ценностью сегодня пользуются перевозные паровые двигатели, с которых началась история мирового машиностроения.
Поделиться новостью