Техника защиты: на Дону освоили производство самоходных опрыскивателей

14 февраля 2019

Аграрии активно готовятся к весенним полевым работам. Спешат приобретать и новую технику. «Тёплая зима — рай для вредителей и болезней растений. Поэтому нужно тщательно обработать посевы», — считает Юрий Давыдов, руководитель ООО «Агрос» из Песчанокопского района. Предвидя большой объём работы по защите растений, хозяйство приобрело еще один самоходный опрыскиватель. «Будем всеми силами воевать с незваными гостями — главное не упустить момент», — говорит Юрий Валентинович.

Техника защиты: на Дону освоили производство самоходных опрыскивателей

По бразильской системе

Разборчивый аграрий на своих полях успел протестировать опрыскиватели разных производителей. Но больше всего остался доволен «Императором».

— Я специалистов даже на завод в Бразилию командировал, — рассказывает Юрий Давыдов. — Чтобы всё своими глазами увидели и оценили. Из поездки они вернулись с твёрдым убеждением: «Надо брать!». И по сей день мы не разочаровались в этой технике. Несколько сезонов самоходный опрыскиватель у нас в работе. Часто отправляем его в «ночной дозор»: в поле сутками напролёт. Только механизаторы сменяют друг друга. Как нам его настроил поставщик, так всё четко и без сбоев. За сервисное обслуживание тоже спокойны. Испытали в деле и решили взять ещё одного такого «красавца».

Из продавца — в производители

Уже три года в Ростовскую область, Краснодарский и Ставропольский края сельхозтехника известных мировых брендов поступает с маркировкой «Сделано в России». Собственное производство открыла компания «Бизон». Самоходные и прицепные опрыскиватели, посевные и почвообрабатывающие комплексы, оросительные системы изготавливаются по лицензии и под контролем заводов Stara, Lemken, Gaspardo и Bauer. Сборку организовали в Ростове-на-Дону с нуля. Построили цех площадью более тысячи квадратных метров и дружно взялись за работу.

— Для компании свое производство — это значительный шаг в развитии, — отмечает начальник цеха Эдуард Кушнарев. — Наши инженеры могут собрать любую машину. Для этого есть большой склад запчастей, опыт и знания. Например, самоходные опрыскиватели из Бразилии к нам везут больше месяца. Все детали запечатаны в контейнеры: кабина, двигатель, бак для жидкости, другие комплектующие — всё упаковано по отдельности. Устанавливаем более 500 узлов и агрегатов. Через неделю техника уже готова к эксплуатации.

Собранные на собственных мощностях машины по своим характеристикам ничем не отличается от произведенных за рубежом. Зато обходятся покупателям дешевле. К тому же аграриям ещё субсидируют 20% от стоимости техники, изготовленной в Ростовской области.

До последнего болтика

Сотрудники «Бизона» регулярно ездят на завод в бразильский город Нан-Ми-Токи. Сервисный инженер Дмитрий Пятаков был одним из первых, кого отправили на учёбу ещё в 2014 году.

— Тогда меня поразили испытания техники, — рассказывает специалист. — Из десяти выпущенных с конвейера опрыскивателей отбирают один. На полигоне, что с ним только не делают! С разгона и переворачивают, и разбивают. Проверяют и на безопасность, и на точность внесения раствора в почву. Мы изучили весь процесс сборки. Недавно я второй раз побывал на заводе. Он стал ещё больше. Существенно модернизировали технику. Теперь по полям можно ездить и на «автопилоте». Казалось бы, такие машины попробуй ещё собрать. Но мы их знаем до последнего болтика: если надо, то соберём и с закрытыми глазами.

Кабина со всем набором электроники приходит в готовом виде. Её крепят на раму с колёсами. Подсоединяют бак для смешивания химикатов, отдельный бак для чистой воды. Самая ответственная миссия — установка фирменной штанги. Она состоит из более двухсот элементов. 30-метровые крылья закрепить нужно в нескольких местах.

— Штанга фиксируется в четырёх точках, — показывает Эдуард Кушнарёв. — Она имеет маятниковую систему подвески, обеспечивающую высокую точность копирования рельефа, а также стабильное положение над посевами. Поскольку штанга установлена по центру, то масса опрыскивателя распределяется равномерно на передний и задний мосты. Кстати, это единственный в мире опрыскиватель с центральной штангой.

Скорость и точность

По завершении сборки обязательно получают акт приёмки. А ещё каждая машина проходит проверку. Тщательно следят за работой всех систем — от двигателя до опрыскивания. В хозяйство «Император» отправляется «своим ходом». Специальная транспортировка не требуется. Ведь опрыскиватель способен на дороге развивать скорость до 50 км в час. Не только в поле, но и на автомагистралях он чувствует себя уверенно.

Ростовские инженеры освоили сборку еще одной новинки. Большой интерес у потребителей вызвала самоходная машина с функциями опрыскивателя и разбрасывателя удобрений. «Император 3.0» защищает посевы от вредителей и подкармливает минералами. Конструкторы смогли найти место для трехтонного бункера. Такой революционный подход позволяет эффективно обрабатывать поля и сокращать затраты.

В перспективе здесь стремятся к локализации производства путем замены импортных комплектующих на отечественные. Но качество и надежность, по-прежнему, будут оставаться на первом месте.

Газета «Аргументы и факты»

Поделиться новостью

Скачать мобильное приложение


sign-to-news close
letter
Задать вопрос